Если растет спрос, то растет и предложение. Эта истина известна всем
Логическим ее продолжением будет заключение: если растет производство какого-то продукта, то растет и количество людей, в этом производстве занятых. Сегодня, когда мебельная индустрия стремительно развивается, увеличивается и число вакансий, с нею связанных. И речь даже не о тех, кто непосредственно создает мебель на фабриках. Они, конечно, заслуживают отдельного разговора, однако сейчас мы поговорим о тех, кто занят в сфере реализации мебели.
Огромный мебельный рынок предоставляет множество возможностей. Так что же это такое – работа в мебельном магазине? Кого мы представляем, говоря о работе в мебельном салоне? В первую очередь – продавца, как в любом магазине. Однако вакансия продавца в мебельном салоне имеет свою специфику.
Мебель – товар специфический – хотя бы в силу своих габаритов. Далеко не все имеющиеся в продаже модели находятся в выставочном зале, и консультант мебельного салона просто физически не имеет возможности ознакомиться со всем ассортиментом лично. Многие диваны и кресла он видит только в каталогах, ему приходится основываться на описаниях и характеристиках, которые он получает от производителя мебели. Таким образом продавцу-консультанту в мебельном салоне необходима великолепная память и воображение, способное оживить картинки с рекламных проспектов. Он должен уметь выучить и запомнить огромное количество информации.
Однако знания – это еще не все. Продавец в мебельном салоне должен уметь применить накопленный теоретический багаж в своей работе. Представление о том, какие существуют модели диванов, не помогут, если консультант не представляет, в каких условиях эти модели будут выглядеть наиболее выигрышно. Дать совет, не видя квартиры клиента, составить представление о помещении на основании описаний – зачастую довольно размытых, предложить вариант дизайна, который полностью удовлетворит покупателя – все это умеет хороший продавец-консультант в мебельном салоне. Здесь требуется чувство стиля и отличный вкус, знание основ дизайна и пространственное мышление.
Наконец, консультант мебельного салона должен быть продажником. Как правило, от уровня продаж магазина напрямую зависит его зарплата, поэтому ему потребуются знания психологии, незаурядные навыки общения, способность находить общий язык с самыми разными людьми. Не говоря уже о банальном личностном обаянии.
Работа в мебельном салоне в Минске – большая физическая и психологическая нагрузка. В большом городе всегда есть те, кому нужна качественная мебель, и на недостаток клиентуры жаловаться не приходится. Консультант мебельного салона проводит весь день на ногах, общаясь с людьми, с некоторыми из которых не так уж легко общаться. Умение противостоять стрессам – еще один критерий, по которому работодатели отбирают лучших продавцов в мебельные салоны.
Найти работу в мебельном салоне не сложно. Сложно удержаться и стать профессионалом в своем деле. Впрочем, в этом смысле мебельный бизнес не отличается от любого другого: работников везде много, но настоящие профи всегда наперечет и ценятся на вес золота.